Ожидания как вкусовой фильтр
Как наши ожидания могут влиять на восприятие привычных блюд, если, например, гоголь-моголь принимают за безе?
Наши ожидания могут почти буквально окрашивать наше восприятие еды. Если мы заранее предполагаем, что блюдо обладает определёнными характеристиками – скажем, ожидаем, что оно такое же лёгкое, воздушное, как безе – наше восприятие может исказиться. Мы можем обратить внимание на те детали, которые соответствуют нашим ожиданиям, игнорируя истинный характер блюда. В одном из источников говорится о том, что даже опытный человек может неправильно оценить кулинарное произведение, когда имеет неточное представление о том, как оно должно быть приготовлено:
"Большие ошибки допускает г. Ливанов не только по богословию и педагогии, но и по кулинарному искусству, которое изучается гораздо легче, — например повествуя о похоронных обедах, он говорит: «после обеда ставят огромную миску и делают нечто вроде гоголь-моголя или жженки». Г-ну Ливанову, по-видимому, совсем неизвестно, что гоголь-моголь и жженка приготовляются совсем различными способами и вовсе одно на другое не похожи; да гоголь-моголь и не пьют после обеда, а пьют его от кашля. Конечно, это упущение не важное, но все-таки: зачем же писать вздор? Впрочем, вообще с г-ном автором к концу сочинения делается что-то совсем непостижимое: только что он оборвал г-на Скалона, кивнул неудачно на университеты и смешал гоголь-моголь со жженкой..." (source: https://otci.eu/w/14789 , page: 247).
В данном отрывке виден пример того, как ошибочные представления о способах приготовления блюда могут привести к путанице в его оценке. Если ожидания «безе» навязываются даже привычному для нас вкусу или виду пищи, то вся палитра вкусовых и обонятельных ощущений может быть сознательно или подсознательно интерпретирована в соответствии с этими ожиданиями. Таким образом, привычное блюдо может восприниматься неверно, если с его истинными характеристиками сталкиваются ожидаемые образы, формирующиеся на основе предыдущего опыта или стереотипов.
Supporting citation(s):
"Большие ошибки допускает г. Ливанов не только по богословию и педагогии, но и по кулинарному искусству, которое изучается гораздо легче, — например повествуя о похоронных обедах, он говорит: «после обеда ставят огромную миску и делают нечто вроде гоголь-моголя или жженки». Г-ну Ливанову, по-видимому, совсем неизвестно, что гоголь-моголь и жженка приготовляются совсем различными способами и вовсе одно на другое не похожи; да гоголь-моголь и не пьют после обеда, а пьют его от кашля. Конечно, это упущение не важное, но все-таки: зачем же писать вздор? Впрочем, вообще с г-ном автором к концу сочинения делается что-то совсем непостижимое: только что он оборвал г-на Скалона, кивнул неудачно на университеты и смешал гоголь-моголь со жженкой..." (source: https://otci.eu/w/14790 , page: 247).
Продолжить дисскуссию...(https://otci.eu/w/14791)
https://gorky.media/context/russkie-mecheti-i-pravoslavnyj-kazahstan/
https://lavra.ua/namestnik-lavry-vozglavil-bogosluzheniya-sreteniya-gospodnya/
https://focus.ua/worldfun/696930-goloe-shou-zhenshchina-bez-odezhdy-v-samolete-brala-shturmom-kabinu-pilotov-video
https://www.culture.ru/events/5480215/pravoslavnyi-chas-knigi-daryashie-teplo
https://ict-online.ru/news/GK-Softline-snova-zapuskayet-programmu-obucheniya-IT-tvoye-mesto-raboty-dlya-menedzherov-po-prodazham-305778
https://tproger.ru/articles/kursy-po-biznes-analitike
https://www.youtube.com/watch?v=tvOzseLG78A
https://nta-pfo.ru/news/society/2024/news_702956/
https://sia.ru/?section=484&action=show_news&id=16811117
https://pravoslavie.ru/167187.html
Comments
Post a Comment